Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа МБДОУ детского сада "Колосок""
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.8 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Изменения в основную образовательную программу МБДОУ детского сада "Колосок"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Краткая презентация ООП МБДОУ детского сада "Колосок"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 384.45 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ детского сада "Колосок"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.8 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Краткая презентация АООП МБДОУ детского сада "Колосок"
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 384.45 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированая рабочая программа учителя-логопеда
    • Нормативный срок обучения:
      Лучики/2019-2020
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Адаптированая рабочая программа учителя-логопеда

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 925.53 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда
    • Нормативный срок обучения:
      Почемуки/2019-2020
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 925.53 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитателя
    • Нормативный срок обучения:
      Лучики/2019-2020
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Рабочая программа воспитателя

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.3 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитателя группы "Пчелки"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 2.3 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа воспитателя группы "Почемучки"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа группы "Лучики"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1019.5 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа инструктора по физической культуре
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1017 Кб )
      рабочая программа инструктора по физической культуре
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа музыкального руководителя
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.41 Мб )
      рабочая программа музыкального руководителя
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа педагога доп.образования
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 677.82 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ОП ДО МБДОУ детский сад "Колосок"
    • Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (DOCX; 514.79 Кб )
      ОП ДО МБДОУ дет.сад "Колосок"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа учителя логопеда (Лучики)
    • АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА средняя логопедическая группа комбинированной направленности для детей 4 -5 лет

      Адаптированная рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя- логопеда в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) составлена на основе АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок», «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
      Программа определяет содержание и организацию коррекционной деятельности с детьми 4-5 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР), в условиях группы компенсирующей направленности. Программа рассчитана на реализацию- 1 учебный год.
      Нормативная база для разработки рабочей программы:
      - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
      - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
      - СанПиН 2.4.1.3049-13;
      - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      - Устав МБДОУ детский сад «Колосок»;
      - АООП МБДОУ детский сад «Колосок»;
      - «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой;
      - Положение о группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) в МБДОУ детский сад «Колосок».
      Структура Программы включает в себя: целевой, содержательный, организационный разделы. В Программе определены приоритетные цели, задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты, содержание и построение образовательного процесса в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) с 4-5 лет.
      Цель программы – обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, формирование интегративных качеств, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
      Основные задачи коррекционного обучения:
      1.Устранять дефекты звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, постановка правильного физиологического дыхания, постановка звуков и введение их в речь).
      2.Развивать фонематическое восприятие и слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
      3.Развивать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
      4.Уточнять, расширять и обогащать лексический запас детей с ТНР.
      5.Развивать связную речь дошкольников.
      6.Развивать коммуникативность и успешность в общении.
      Эта программа позволит наиболее рационально организовывать работу группы для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), обеспечить единство требований воспитателя и учителя-логопеда в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
      Приоритетные принципы и подходы к реализации программы:
      - Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов;
      - Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
      - Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
      - Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
      - Учет ведущей деятельности дошкольников;
      - Принцип индивидуального подхода;
      - Принцип социального взаимодействия;
      - Принцип создания равных условий образования детей дошкольного возраста, независимо от языковой и культурной среды в семье;
      - Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации);
      - Принцип междисциплинарного подхода;
      - Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
      - Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
      Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем речи (слухом и восприятием), лексико- грамматическими категориями языка и развитию связной речи. Программа также обусловливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка с речевым нарушением.
      Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Решение программных образовательных задач осуществляется через непрерывную образовательную деятельность с воспитанниками, совместную и самостоятельную деятельность, как в рамках непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных процессах в соответствии с возрастом детей (4-5 лет).
      В рамках реализации направлений речевого развития используются:
      - «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.


    Рабочая программа учителя логопеда (Почемучки)
    • Аннотация к адаптированной рабочей программе учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР).
      Адаптированная рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя- логопеда в старшей и подготовительной к школе группах комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) составлена на основе АООП муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок», «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой, с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
      Программа определяет содержание и организацию коррекционной деятельности с детьми 5-7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР), в условиях группы компенсирующей направленности. Программа рассчитана на реализацию- 2 учебных года.
      Нормативная база для разработки рабочей программы:
      - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
      - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
      - СанПиН 2.4.1.3049-13;
      - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
      - Устав МБДОУ детский сад «Колосок»;
      - АООП МБДОУ детский сад «Колосок»;
      - «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой;
      - Положение о группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) в МБДОУ детский сад «Колосок».
      Структура Программы включает в себя: целевой, содержательный, организационный разделы. В Программе определены приоритетные цели, задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты, содержание и построение образовательного процесса в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) с 5-7 лет.
      Основной целью Программы является построение системы коррекционной работы в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (ОНР) с 5-7 лет, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР (ОНР), выравнивание его речевого и психофизического развития в соответствующих его возрасту в видах деятельности, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) дошкольников.
      Ведущей задачей представленной Программы является осуществление комплексной коррекционной помощи ребенку в преодолении речевой патологии ТНР (ОНР).
      Задачи реализации программы:
      - обеспечение комфортного полноценного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ТНР(ОНР);
      - разработка и реализация плана коррекционной работы с ребенком, имеющим ТНР(ОНР) в ДОУ и в семье;
      - создание условий, способствующих овладению детьми с ТНР(ОНР) самостоятельной, грамматически правильной связной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, навыками правильного звукопроизношения, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия каждого ребенка;
      - создание условий, способствующих освоению с детьми с ТНР(ОНР) основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
      - реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с синхронным выравниванием речевого и психофизического развития детей с ТНР (ОНР);
      - обеспечение полноценной социализации ребенка, имеющего нарушение речи;
      - обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально- коммуникативного развития детей с нарушением речи.
      Программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте, развитие связной речи и речевого общения в работе с детьми от 5-7 лет; родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами ДОУ и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР(ОНР). Приоритетным является воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с нарушениями речи в соответствии с их индивидуальными особенностями.
      Содержание программы определено с учетом дидактических принципов: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Решение программных образовательных задач осуществляется через непрерывную образовательную деятельность с воспитанниками, совместную и самостоятельную деятельность, как в рамках непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных процессах в соответствии с возрастом (5-7 лет).
      В рамках реализации направлений речевого развития используются:
      - «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой;
      - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

    Рабочая программа инструктора по физической культуре (Почемучки, Лучики, Пчелки.)
    • Аннотация к рабочей программе инструктора по физической
      культуре МБДОУ детский сад «Колосок» на 2019-2020 учебный год
      Инструктор по физической культуре: Карамашева Н.С.
      Рабочая программа инструктора по физической культуре составлена на основе программы " От рождения до года" Н. И. Веракса в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
      Цель программы – создание оптимальных условий реализации программы по физическому развитию, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольного детства.
      Для реализации цели поставлены следующие задачи:
      1) укрепление здоровья детей;
      2) поддержание у воспитанников эмоционально положительного настроения;
      3) профилактика простудных заболеваний;
      4) приобщение к физической культуре через воспитание интереса к
      физкультурной деятельности, потребности в ежедневных физических упражнениях;
      5) воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
      Программа раскрывает основные направления работы инструктора по физической культуре:
      1) организация физкультурно-оздоровительной работы в разных возрастных
      группах в целях освоения детьми содержания образовательной области «Физическое развитие» и обеспечения;
      2) индивидуализация педагогической работы с детьми по освоению содержания образовательной области «физическое развитие» в целях обеспечения полноценного физического развития каждого воспитанника;
      3) обогащение содержания образовательного процесса методами, приёмами и средствами, обеспечивающими полноценное физическое развитие детей;
      4) консультирование воспитателей разных возрастных групп по проведению с детьми комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна и обеспечению индивидуализации процесса физического развития детей;
      5) организация в МБДОУ физкультурных праздников, спортивных развлечений, совместных мероприятий с родителями в целях обогащения физического развития детей и формирования у них потребности в здоровом образе жизни;
      6) взаимодействие с учреждениями социума при организации работы по
      физическому развитию детей и популяризация ценностей здорового образа жизни (организация посещения детьми и родителями спортивных мероприятий, физкультурно- оздоровительных центров и т.д.).
      В качестве принципов рабочей программы выступают основные принципы дошкольного образования, определённые ФГОС ДО:
      * полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
      * построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
      особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
      * поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
      * сотрудничество МБДОУ с семьёй;
      * приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
      * стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
      * возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
      требований, методов возрасту и особенностям развития);
      * учёт этнокультурной ситуации развития детей.
      Программа включает следующие разделы:
      2) Основные движения;
      3) Общеразвивающие упражнения;
      4) Спортивные упражнения;
      5) Спортивные игры;
      6) Подвижные игры.
      Срок реализации Рабочей программы 1 год.

    Рабочая программа музыкального руководителя (Почемучки , Лучики, Пчелки.)
    • Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Колосок» на 2019-2020 учебный год
      Музыкальный руководитель: Карамашева Н.С.
      Рабочая программа музыкального руководителя с детьми от 1,5 до 7 лет разработана на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ «Колосок» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (Федеральный реестр, протокол от 20 мая 2015 г. №2/1), а так же основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
      Рабочая программа обеспечивает музыкальное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным разделам деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, творчество.
      Рабочая программа включает в себя три раздела:
      • Целевой раздел;
      • Содержательный раздел;
      • Организационный раздел.
      Целевой раздел содержит пояснительную записку Рабочей программы музыкального руководителя МБДОУ «Колосок».
      В пояснительную записку включены цель и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности детей по музыкальной деятельности воспитывающихся в ДОУ, а также описание регионального компонента и социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности, особенности взаимодействия музыкального руководителя с педагогами МБДОУ д/с № 7 и с семьями воспитанников.
      Принципы и подходы, описанные в целевом разделе обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию музыкальной деятельности с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное.
      Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования
      В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание образовательной работы по музыкальной деятельности в группах общеразвивающей направленности планируется на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
      Содержание рабочей программы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
      В обязательной части программы представлены формы, методы работы по реализации задач по музыкальной деятельности через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы
      Региональный компонент Рабочей программы предусматривает использование краеведческого материала: знакомство с композиторами и поэтами Хакассии, танцами, играми, хороводами, пословицами и поговорками, знакомство с традициями и обычаями народов населяющих республику Хакасию.
      В содержательном разделе Рабочей программы предусмотрен мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.
      Организационный раздел включает тематический план на год, разработанный с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников.
      Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с учетом особенностей реализации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой.
      Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия по реализации Рабочей программы.
      Срок реализации Рабочей программы 1 год

    Рабочая программа педагога дополнительного образования, Хакасский язык (Почемучки, Лучики. )
    • Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования МБДОУ детский сад «Колосок» на 2019-2020 учебный год
      Педагог дополнительного образования: Карамашева Н.С.
      Настоящая рабочая программа разработана педагогом МБДОУ которая работает по комплексной программе, используемой в МБДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
      В основу обучения хакасскому языку воспитанников взята Программа «ИркеӋек» авторского коллектива под редакцией М.С. Арчимаевой разработанная для детей 3-7 лет.
      Основная цель: приобщение детей дошкольного возраста к традиционным ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания с использованием национально-регионального компонента.
      В процессе обучения хакасскому языку решаются следующие задачи:
      1. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование хакасского языка как средства общения.
      2. Освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на хакасском языке.
      3. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием хакасского языка: знакомство с хакасским детским фольклором и хакасской художественной литературой.
      Развитие личности речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения дошкольника; мотивации к дальнейшему овладению хакасским языком.
      Организация работы по обучению воспитанников хакасскому (родному) языку в МБДОУ осуществляется в процессе ООД, режимных моментов, в разных видах деятельности (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
      Организованная образовательная деятельность реализуется не на жестко регламентируемых занятиях, а через организацию различных видах деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтение художественной литературы, наблюдение, подвижная игра, игровое упражнение, детское экспериментирование, проектная деятельность) выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. В МБДОУ в группах обучение хакасскому (родному) языку проводится педагогом 2 раза в неделю в рамках режима дня.
      Программа рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке пробуждать к самостоятельной деятельности. Тема деятельности, методы и приемы решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, от их интересов и желаний, времени года и т.д.
      Так как необходимо детей научить общаться на хакасском (родном) языке, на занятиях большое внимание уделяется развитию диалогической и монологической речи детей. На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение представить кого-то кому-то, умение поздравить, умение выразить сожаление и т.д. В первую очередь решаются следующие задачи: научить ребенка правильно произносить специфические звуки хакасского языка, как изолированно, так и в словах (артикуляции).
      Методы и приемы, используемые при реализации программы:
      1. Словесные: объяснения, рассказ педагога, беседы, художественное слово.
      2. Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, картин.
      3. Практические: сюжетно-ролевые игры, экскурсии, упражнения, дидактические и подвижные игры.
      Срок реализации Рабочей программы 1 год.




    Рабочая программа воспитателя (Почемучки/2019-20)
    • Аннотация к рабочей программе группы «Почемучки»
      Программа определяет содержание образовательного процесса с детьми 6-7 лет, имеющими нарушения развития речи. На первый план выдвигается принцип развивающей направленности коррекционной работы. Реализация программы определяет содержание и формы коррекционного воздействия, способствует предупреждению возможных трудностей, обусловленных речевым недоразвитием. В программе представлено содержание образования по всем образовательным областям, комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми.
      Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в групповом помещении.
      Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
      Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№19, и программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствует нормативным и законодательным актам:
      • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
      • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
      • Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
      • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
      • Устав ДОУ.
      Рабочая программа учитывает возрастные особенности и потребности детей дошкольников по возрастным периодам, а так же ориентирована на выполнение социального заказа родителей.
      Рабочая программа содержит Пояснительную записку, в которой даётся краткая характеристика группы, описываются возрастные особенности детей в соответствии с возрастной группой и программно – методическое обеспечение образовательного процесса в данной возрастной группе.
      В разделе «Организация режима пребывания детей» изложены рекомендации по организации жизнедеятельности детей, режим дня данной возрастной группы, описано проектирование воспитательно-образовательного процесса и совместной образовательной деятельности детей и взрослых.
      В разделе «Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей» размещаются задачи образовательной деятельности в данной возрастной группе и перспективные планы проведения непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми по направлениям и образовательным областям.
      В Рабочей программе так же имеются разделы «Целевые ориентиры освоения программы», «Взаимодействие с семьями воспитанников» и список используемой литературы.
      Ведущими целями Программы дошкольного образования являются:
      • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
      • формирование основ базовой культуры личности;
      • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
      • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
      • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности;
      • творческая организация (креативность) образовательной деятельности;
      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      • уважительное отношение к результатам детского творчества;
      • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
      • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
      Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
      МДОУ детский сад «Колосок» работает в условиях 12 часового рабочего дня. Группа «Почемучки» функционирует в режиме 5-ти дневной недели.
      Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
      Структура и содержание Рабочей программы определена сроком на 1 год и корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планированием работы и комплексно-тематическим планом, а так же Рабочими программами музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре, учителя – логопеда.

    Рабочая программа воспитателя (Лучики/2019-20)
    • Аннотация к рабочей программе разновозрастной логопедической группы «Лучики»

      Рабочая программа по развитию детей разновозрастной логопедической группы «Лучики» (Далее - Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ, соответствующей Примерной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в соответствии с ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса логопедической группы «Лучики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» (Далее МБДОУ)
      Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
      Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей.
      Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
      - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
      - Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
      - Сан.ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
      - Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
      - Устав ДОУ.
      Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
      Ведущими целями Программы дошкольного образования являются:
      - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
      - формирование основ базовой культуры личности;
      - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен¬ностями;
      - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безо¬пасности жизнедеятельности дошкольника.
      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
      Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
      • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
      • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
      • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательной деятельности;
      • творческая организация (креативность) образовательной деятельности;
      • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
      • уважительное отношение к результатам детского творчества;
      • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
      • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
      Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
      МДОУ детский сад «Колосок» работает в условиях 12 часового рабочего дня. Группа «Лучики» функционирует в режиме 5-ти дневной недели.
      Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
      Срок реализации программы 2019 – 2020 учебный год.

    Рабочая программа воспитателя (Пчелки/2019-20)
    • Аннотация к рабочей программе группе "Пчелки»

      Рабочая программа по развитию детей младшей разновозрастной группы «Пчелки» (Далее - Программа) разработана в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ, соответствующей Примерной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, в соответствии с ФГОС ДО.
      Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы «Пчелки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колосок» (Далее МБДОУ)
      Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
      - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
      - Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
      - СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
      - Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
      - Устав ДОУ.
      Настоящая Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 - 4 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие
      Рабочая программа включает в себя:
      1. Пояснительная записка.
      2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.
      3. Организация режима пребывания детей.
      4. Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение.
      5. Развивающая предметно-пространственная среда группы.
      6. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей.
      7. Целевые ориентиры освоения программы.
      8. Взаимодействие с семьями воспитанников.
      9.
      Ведущими целями Программы дошкольного образования являются:
      - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
      - формирование основ базовой культуры личности;
      - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
      - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
      Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
      Занятия организованы в форме игры, поскольку игровые методы и приемы позволяют обеспечить максимальную динамичность процесса обучения, удовлетворяют потребности ребенка в речевой и поведенческой самостоятельности. Основной упор сделан на применении разного вида игр и игровых упражнений, активизирующих познавательную и речевую активность детей.
      Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
      1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, ).
      2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
      3. Самостоятельная деятельность детей.
      4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
      Таким образом, решение программных целей и задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организационно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
      Срок реализации рабочей программы 2


Календарный учебный график

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: Информация о численности обучающихся


2019 - 2020 учебный год.

    Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Колосок"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      58
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      29
      За счет местных бюджетов:
      29
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0

    Адаптированная основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Колосок"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      56
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0
      За счет бюджета субъектов РФ:
      28
      За счет местных бюджетов:
      28
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0
2024 - 2025 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Колосок"

    • За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

Языки, на которых осуществляется образование

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет


Иные документы